Полезные материалы

Психологическая сессия 2

Психологическая сессия √ 2

К. пришла на сессию с зайчиком.

П – Как вы провели с ним время?

К – Хорошо

П – Было ли что – то в промежутке между нашей встречей, о чем вам хотелось бы сейчас поговорить?

К – Был один момент. Ко мне пришел клиент и вел себя как ребенок, не мог понять, какой пакет документов ему нужен, потом не мог заполнить заявление. И это меня раздражало

П – Как вам кажется, чего ему хотелось в той ситуации от вас?

К – Чтобы я ему помогла, наверное, даже пожалела

П – Правильно я понимаю, что когда вы видите, что человеку нужна помощь и сочувствие, это вызывает раздражение

К – Да, хотя странно, я сама в этом нуждаюсь

П – Такое бывает, когда мы встречаемся с подобным отношением к себе в своей жизни, то внутри нас продолжает жить не только та часть, которая нуждалась в поддержке и заботе, с которой мы познакомились на прошлой сессии, но живет и та часть, которая критикует. Но так же хочу отметить, что у вас есть доступ к поддерживающей и любящей части и на прошлой сессии мы ее так же видели, она как раз была опорой внутреннему ребенку, который символически выражался в зайчике. В каком – то смысле это хорошо, что критикующая часть проявилась накануне нашей встрече. Теперь она проявлена и осознана, а значит к ней есть доступ и вполне возможны трансформации.

Клиентка выдыхает с облегчением

Песочница была вновь воссозданна

П – Предлагаю посмотреть на песочницу и возможно вам захочется в ней что – то сделать

К – Я хочу зайчика поставить ближе к семье

П – Он сейчас так близко к ним. Как ему там?

К – Хорошо, но если честно, то ему хочется на ручки. (берет пластилин и приклеивает фигурку зайчика к семье)

П – Как вам, когда вы видите это?

К – Очень хорошо

П – Что это за ощущения в теле? Какие чувства?

К – Мне сложно описать, я не очень хорошо понимаю свои чувства, тем более тело

П – Это могут быть едва заметные ощущения, например тепла, мурашек или более глубокого дыхания, устойчивости итд. Не обязательно ожидать каких – то сильных ощущений

К – Расслабленность

П – И когда зайчик рядом с семьей, что происходит в песочнице?

К – Меня привлекает вот эта фигурка. Эта же Фемида?!

У нее весы и она все время что – то оценивает, сравнивает. Меня тоже часто сравнивают с другими сотрудниками, и как вы понимаете перевес не в мою пользу.

П – Что за чувство сейчас с вами?

К – Обида. Я не хочу, чтобы меня сравнивали. А еще у нас есть сервисная система «тайный клиент», слышали наверное, так вот, один из них написал, что я постоянно вздыхала, когда его обслуживала, и ему показалось, что я устала от него и мне скучно, а это плохо сказывается на репутации банка, как мне объяснил начальник.

П – А вам скучно с клиентами?

К – Нет, я даже не замечаю, что я так делаю. Точнее иногда замечаю, но просто я уже не раз это слышу в свой адрес.

П – Хотите поисследовать это?

К – Да, очень

П – Вспомните какой – то случай, где проявлялась подобная реакция. Давайте посмотрим, как она запускается и как она развивается

К. сидит на стуле с ровной спиной, не прикасаясь к спинке, ладони соединены и лежат на бедрах.

П – Я нарисую линию, а вы обозначьте точку начала реакции и что там происходит, что идет следом за этим и так далее, то есть мы разложим по маленьким элементам вашу реакцию

К – 1я точка – я стараюсь понять, чего от меня хотят,

2я – сосредотачиваюсь и ухожу в себя,

3я - задерживаю дыхание и замираю,

4я – делаю глубокий вдох и глубокий выдох, это помогает снять напряжение

П – У вас получилось разложить весь процесс на маленькие детали

К – Я вспомнила, я над этой темой работала с психологом, мне давно хотелось разобраться в себе, и я обращалась к психологам. Мы разбирали темы, а когда я ему начала рассказывать о такой проблеме с дыханием, то он сказал, что я отвлекаю его от сути моей проблемы и пытаюсь перевести разговор этой темой

П – Что это было для вас, когда вы это услышали?

К – Меня снова не захотели понять, не поддержали, обесценили то, в чем я нуждаюсь

П – Я вас слышу! И мы идем за вашей потребностью.

К – Это необычно. (Замедляется и облокачивается о спинку стула)

П – Что сейчас происходит? Как реагирует ваше тело? Что за ощущения в нем?

К. долго прислушивается к себе, а потом начинает говорить мягким спокойным голосом без замирания.

К – Мне спокойно

П – Я замечаю, вы облокотились на спинку стула, и ваш голос стал плавным

К – Да, я это даже не заметила. Я так обычно не сижу, я не облокачиваюсь обычно. Мне в верхней части легко стало, обычно она у меня всегда напряженная

П – Побудьте с этим ощущением, не торопитесь, дайте себе столько времени, сколько хочется, и просто замечайте что происходит

К – Вы меня услышали, вы не посчитали, что это ерунда

П – Это важно быть услышанной, это правда. Позвольте поделиться с вами тем, что приходит мне на ум.

К – Да, да

П – Эта правда, важно иметь поддержку, но так бывает, что не всегда рядом бывает человека, который может оказать ее, и тогда мы можем в какой – то мере дать ее себе сами. Вот смотрите, вы опираетесь о спинку стула, и она дает вам опору, ваши ноги стоят на полу и пол дает вам опору, ваши ягодицы опираются о стул и тоже чувствуете опору. То есть, в нужный момент, мы можем взять поддержку извне и ощутить ее в своем теле. Если мы стоим, а не сидим, то можно опереться о стену или положить руку на стол и так же соединиться со своими ощущениями с этой опорой, точнее с тем, что происходит с нами, когда мы опираемся

К – Да, я попробую

П – Мы можем вернуться к той схеме, с которой начали, где вы говорили, что сначала вы пытаетесь понять, что от вас хотят, потом сосредотачиваетесь и уходите в себя итд?

К – Да

П - Вот вы сейчас в контакте со своим ресурсом, попробуйте из него войти в ситуацию, которая запускала ту реакцию, посмотрите, что – то меняется в звеньях цепочки

К – Если раньше я пыталась понять, чего от меня хотят, то сейчас я пытаюсь понять, что я хочу сказать, сделать и тогда я спокойно дышу. Это ново

П – Возьмите эту технику на опору в домашнее задание до следующей сессии, чтобы закрепить опыт

К – Хорошо

Мы видим, как психика и тело взаимосвязанны. Как важно возвращать человеку его реакции и тела и эмоций, чтобы они были им осознаны. И слышать и идти за его процессом, даже если то, что разворачивается кажется не значительным