Полезные материалы
2025-05-09 18:07

Психологическая сессия 3

Психологическая сессия √3

Сессия началась с того, что мы обсудили, как прошли выходные, и возвращалась ли К. к своему новому опыту, делала ли домашнее задание. Как оказалось нет, апеллируя тем, что не было повода, который бы провоцировал раздражение.

И я еще раз сделала акцент на том, что ресурсный опыт полученный на сессии важно закрепить в спокойной ситуации, чтобы когда возникнет напряженная ситуация у нее уже был отлажен новый механизм реагирования.

После беседы мы перешли в песочницу. К. обратила внимание на клетку.

П– Что это?

К– Это еще одно место, в которое можно спрятаться, но оно чуть попроще, чем башня

П–Она пустая?

К–Да

П–А чья она?

К –Видимо зайчика

П–Зайчик сейчас рядом с семьей

К–Зайчик да, он сейчас с семьей, я за него рада. Но это у него она сейчас есть, а у меня то, нет. И мне не верится, что я смогу такое ощутить. Я могу позаботиться о зайчике и о любом другом, а о себе нет. Я не знаю, чего я хочу. Вот аист, он тоже не на своем месте. Он стоит между клеткой и башней и не знает, что выбрать, как я

П–А чего ему сейчас хочется?

К– Ему хочется быть ближе к людям, иметь свое гнездо, но есть камни преткновения, и он не может этого сделать

П–А как вы понимаете, чего хотят другие?

К– Не знаю, интуитивно

П– Что в этот момент у вас происходит в теле, какие ощущения вы замечаете. Какие чувства присутствуют?

К– Не знаю, я ничего не чувствую. Мне почему – то хочется рассказать вам сон. Я когда то работала с психологом, уже с другим, над темой принятия решений и выборов и накануне ее отпуска мне снился сон. Я в зале для танцев, стаю перед зеркалом, передо мной стоит мой психолог, она показывает движения, а я за ней повторяю. Рядом ходят рабочие, и я отвлекаюсь. Тогда психолог уходит. Я выхожу на улицу, а там стоит поезд и я хочу в него сесть, но вспоминаю, что забыла свои вещи в зале. И сесть в поезд не могу, так как без вещей в дорогу не едут, но и за вещами не бегу, вдруг поезд уйдет. Потом думаю, зачем мне этот груз нужен, но все равно не решаюсь его оставить. И тут просыпаюсь

П -Про что этот сон для вас?

К–Я повторяла все, что говорила мне психолог, делала все рекомендации, писала списки установок и много чего еще, но результата все равно не было, и я перестала ходить

П–А если бы вы могли сейчас продолжить свой сон, как бы он развивался. Мы можем воспроизвести то, на чем он остановился. Есть желание?

К–Да

П–Правильно я вас поняла, во сне вы оказались перед выбором, который было сложно сделать

К–Да

П–Как вам такая идея, если обозначить в пространстве 3 точки,1я – где находитесь вы, 2я – поезд, 3я – груз

К–Справа от меня поезд, слева груз

П–Что вы сейчас чувствуете, какие ощущения в теле, о чем приходят мысли, что за образы

К–Не знаю, не могу понять

П–Когда я сейчас смотрю на вас, я замечаю, что вы развернуты вправо и немного наклонены вперед

К–Да, я хочу сесть в поезд

П–А как вы понимаете, что хотите сесть в поезд?

К–Я хочу туда двинуться

П–Это как импульс?

К–Да (Стоит на месте)

П–Что сейчас с поездом?

К–Он сейчас оправится

П–А вы?

К–И я. (К. быстрым шагом направилась в точку 2)

П–Как вам там?

К–О, это здорово. Я как будто скинула груз. Тот груз, за который держалась. Я смотрю в окно, мы проезжаем зеленые деревья, домики. Красивые пейзажи. Появляется предвкушение чего – то нового

П–Побудьте с этим состоянием, наполнитесь им.

Давайте из этого состояния посмотрим на песочницу

К–Хочется гнездо для аиста найти. Здесь есть церковь, но это больше про надежду, веру, а нужно другой дом. (Берет с полки замок и ставит в правый верхний угол, а наверху замка два гнезда, на одном сидит птица, на другом разместился аист)

П–Вот и аисту нашлось место. Как ему там?

К–Хорошо, спокойно

П–А что в этот момент в песочнице?

К–Мне хочется убрать лишнее, это уже не нужно. (Убирает камни, клетку, башню). Берет в руки Фемиду и говорит: «Фемиду тоже хочу убрать. Хватит критиковать и сравнивать с другими. И корону хочу удрать, это была еще одна моя сторона, я включала превосходство, а это тоже отодвигало от людей. Это все тот груз, который я не могла оставить, чтобы двинуться дальше».

П – Как вам сейчас?

К – Хорошо, легко дышится. Хочется все расставить иначе. Часы я оставлю, о времени забывать не нужно. И сова тоже пусть будет – это моя мудрость, которая пришла с опытом. Замок с гнездом, семья и церковь тоже на месте.

И здесь есть еще цветок. Это что – то красивое, что распускается, краски вносит сюда. (все фигурки встали по кругу)

П– Теперь каждый на своем месте?

К – да, только центр пустой, хочется что – то сюда добавить. (с полки взяла яркий цветок - семицветик).

Вот теперь есть центр, вокруг него все это располагается.

П – Что чувствуете?

К – Спокойствие

П – Что – то еще хочется сделать в песочнице?

К – Нет

П – Как бы вы ее назвали?

К – Умиротворение

П – Помните, с чего мы начинали?

К – Да, я хотела порядок навести внутри себя

П – Получилось?

К – Мне даже не верится, что это я сделала. Вы, конечно, были рядом, но ведь это все я сделала

П – Да, вы правы. Вы делали выборы, что убрать, а что оставить, вы слышали свои потребности и желания и осуществляли их. Вы чувствовали, где каждой фигурке комфортнее находиться и чего недостает для полной картины.

Это действительно вы сделали и вы все это можете!

К – Это невероятно! Такие необыкновенные чувства

П – Не торопитесь, побудьте в этом состоянии, запомните его телом.

И если вы вдруг когда – нибудь почувствуете, что что – то внутри вас не на своем месте или нужно принять решение, войдите в это состояние. Возможно, вам для этого понадобится фотография песочницы, как образ, от которого можно оттолкнуться. Но лучше конечно это состояние потренировать, как мы с вами обсуждали на первых встречах, чтобы доступ к нему был свободным.

К – Хорошо