Сессия началась с того, что мы обсудили, как прошли выходные, и возвращалась ли К. к своему новому опыту, делала ли домашнее задание. Как оказалось нет, апеллируя тем, что не было повода, который бы провоцировал раздражение.
И я еще раз сделала акцент на том, что ресурсный опыт полученный на сессии важно закрепить в спокойной ситуации, чтобы когда возникнет напряженная ситуация у нее уже был отлажен новый механизм реагирования.
После беседы мы перешли в песочницу. К. обратила внимание на клетку.
П– Что это?
К– Это еще одно место, в которое можно спрятаться, но оно чуть попроще, чем башня
П–Она пустая?
К–Да
П–А чья она?
К –Видимо зайчика
П–Зайчик сейчас рядом с семьей
К–Зайчик да, он сейчас с семьей, я за него рада. Но это у него она сейчас есть, а у меня то, нет. И мне не верится, что я смогу такое ощутить. Я могу позаботиться о зайчике и о любом другом, а о себе нет. Я не знаю, чего я хочу. Вот аист, он тоже не на своем месте. Он стоит между клеткой и башней и не знает, что выбрать, как я
П–А чего ему сейчас хочется?
К– Ему хочется быть ближе к людям, иметь свое гнездо, но есть камни преткновения, и он не может этого сделать
П–А как вы понимаете, чего хотят другие?
К– Не знаю, интуитивно
П– Что в этот момент у вас происходит в теле, какие ощущения вы замечаете. Какие чувства присутствуют?
К– Не знаю, я ничего не чувствую. Мне почему – то хочется рассказать вам сон. Я когда то работала с психологом, уже с другим, над темой принятия решений и выборов и накануне ее отпуска мне снился сон. Я в зале для танцев, стаю перед зеркалом, передо мной стоит мой психолог, она показывает движения, а я за ней повторяю. Рядом ходят рабочие, и я отвлекаюсь. Тогда психолог уходит. Я выхожу на улицу, а там стоит поезд и я хочу в него сесть, но вспоминаю, что забыла свои вещи в зале. И сесть в поезд не могу, так как без вещей в дорогу не едут, но и за вещами не бегу, вдруг поезд уйдет. Потом думаю, зачем мне этот груз нужен, но все равно не решаюсь его оставить. И тут просыпаюсь
П -Про что этот сон для вас?
К–Я повторяла все, что говорила мне психолог, делала все рекомендации, писала списки установок и много чего еще, но результата все равно не было, и я перестала ходить
П–А если бы вы могли сейчас продолжить свой сон, как бы он развивался. Мы можем воспроизвести то, на чем он остановился. Есть желание?
К–Да
П–Правильно я вас поняла, во сне вы оказались перед выбором, который было сложно сделать
К–Да
П–Как вам такая идея, если обозначить в пространстве 3 точки,1я – где находитесь вы, 2я – поезд, 3я – груз
К–Справа от меня поезд, слева груз
П–Что вы сейчас чувствуете, какие ощущения в теле, о чем приходят мысли, что за образы
К–Не знаю, не могу понять
П–Когда я сейчас смотрю на вас, я замечаю, что вы развернуты вправо и немного наклонены вперед
К–Да, я хочу сесть в поезд
П–А как вы понимаете, что хотите сесть в поезд?
К–Я хочу туда двинуться
П–Это как импульс?
К–Да (Стоит на месте)
П–Что сейчас с поездом?
К–Он сейчас оправится
П–А вы?
К–И я. (К. быстрым шагом направилась в точку 2)
П–Как вам там?
К–О, это здорово. Я как будто скинула груз. Тот груз, за который держалась. Я смотрю в окно, мы проезжаем зеленые деревья, домики. Красивые пейзажи. Появляется предвкушение чего – то нового
П–Побудьте с этим состоянием, наполнитесь им.
Давайте из этого состояния посмотрим на песочницу
К–Хочется гнездо для аиста найти. Здесь есть церковь, но это больше про надежду, веру, а нужно другой дом. (Берет с полки замок и ставит в правый верхний угол, а наверху замка два гнезда, на одном сидит птица, на другом разместился аист)
П–Вот и аисту нашлось место. Как ему там?
К–Хорошо, спокойно
П–А что в этот момент в песочнице?
К–Мне хочется убрать лишнее, это уже не нужно. (Убирает камни, клетку, башню). Берет в руки Фемиду и говорит: «Фемиду тоже хочу убрать. Хватит критиковать и сравнивать с другими. И корону хочу удрать, это была еще одна моя сторона, я включала превосходство, а это тоже отодвигало от людей. Это все тот груз, который я не могла оставить, чтобы двинуться дальше».
П – Как вам сейчас?
К – Хорошо, легко дышится. Хочется все расставить иначе. Часы я оставлю, о времени забывать не нужно. И сова тоже пусть будет – это моя мудрость, которая пришла с опытом. Замок с гнездом, семья и церковь тоже на месте.
И здесь есть еще цветок. Это что – то красивое, что распускается, краски вносит сюда. (все фигурки встали по кругу)
П– Теперь каждый на своем месте?
К – да, только центр пустой, хочется что – то сюда добавить. (с полки взяла яркий цветок - семицветик).
Вот теперь есть центр, вокруг него все это располагается.
П – Что чувствуете?
К – Спокойствие
П – Что – то еще хочется сделать в песочнице?
К – Нет
П – Как бы вы ее назвали?
К – Умиротворение
П – Помните, с чего мы начинали?
К – Да, я хотела порядок навести внутри себя
П – Получилось?
К – Мне даже не верится, что это я сделала. Вы, конечно, были рядом, но ведь это все я сделала
П – Да, вы правы. Вы делали выборы, что убрать, а что оставить, вы слышали свои потребности и желания и осуществляли их. Вы чувствовали, где каждой фигурке комфортнее находиться и чего недостает для полной картины.
Это действительно вы сделали и вы все это можете!
К – Это невероятно! Такие необыкновенные чувства
П – Не торопитесь, побудьте в этом состоянии, запомните его телом.
И если вы вдруг когда – нибудь почувствуете, что что – то внутри вас не на своем месте или нужно принять решение, войдите в это состояние. Возможно, вам для этого понадобится фотография песочницы, как образ, от которого можно оттолкнуться. Но лучше конечно это состояние потренировать, как мы с вами обсуждали на первых встречах, чтобы доступ к нему был свободным.